Свердловская область. Демпинг в мясной отрасли

Фильтры

Регион

Новости

Свердловская область. Демпинг в мясной отрасли

Почти все новые компании, выходя на рынок, начинают с демпинга, поскольку это универсальный способ довольно быстро привлечь к себе внимание и отвоевать у конкурентов место под солнцем.

Под демпингом каждый предприниматель понимает свое: один называет так установление цены ниже рыночной на 5%, другой — работу в убыток в счет будущих прибылей. Однако все сходятся в том, что демпинг возможен лишь на конкурентных рынках и в тех сферах, где наличествует массовый потребитель. Россияне в подавляющем большинстве еще не научились выбирать товары по соотношению «цена-качество». Этим и пользуются предприниматели, предпочитая завоевывать симпатии потребителей с помощью низкой цены. При этом источники снижения цены бывают как законные (экономия на рабочей силе, материалах, оборудовании, марже), так и незаконные («черная» бухгалтерия, контрабанда). Все они востребованы бизнесом, потому что жизнь такая...

Китайский феномен

Выгребая из почтового ящика спам, работники одной екатеринбургской компании обратили внимание на предложение о сотрудничестве от некой корпорации «Юрун» — второго по величине, как было написано в релизе, предприятия в Китае по забою скота и переработке мяса, имеющего представительство в Москве и экспортирующего замороженную свинину в Россию.

Обычное рекламное письмо привлекло внимание сотрудников екатеринбургской компании потому, что они имели отношение к мясной отрасли и знали, что Россельхознадзор запретил ввоз мяса из Китая еще в сентябре 2004 года. Официальная причина — наличие очагов заражения птицы и скота различными инфекциями, неофициальная — чрезвычайно низкие цены на продукцию, разоряющие отечественных производителей.

Рынок отреагировал на запрет мгновенно: уже летом 2005 года Управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Свердловской области отчиталось о пресечении нелегальной деятельности одной екатеринбургской фирмы, получавшей по железной дороге из Приморья китайское мясо и отправлявшее его на местные колбасные фабрики. Однако это мало что изменило: через год сотрудники УБОП совместно с таможенниками задержали на станции Аппаратная пять вагонов-термосов с 250 тоннами свинины, привезенной якобы из Кореи, в чем оперативники сильно усомнились: в сопроводительных документах было написано, что в вагонах находится свежемороженая рыба. Мясопереработчики сразу предположили, что это контрабандная продукция из Китая, доля которой по отдельным видам мяса достигает 20%.

Логика коммерсантов легко угадывалась: цены на мясную продукцию из зараженных регионов резко упали, что сделало мясной бизнес очень выгодным. И Китай — не единственная страна, которая своими бросовыми ценами преуспела в завоевании российского рынка. Далекие Бразилия и Аргентина добились того, что южноамериканская курятина оказалась дешевле нашей даже с учетом доставки, а говядина и свинина — предпочтительнее отечественной, будучи на 20% дороже, поскольку она позволяет выпускать больший объем продукции.

Версий, почему бразильское мясо дешевое, несколько: прекрасные погодные условия, позволяющие собирать три урожая в год, отличная кормовая база, низкооплачиваемая рабочая сила, большие объемы поставок. Кроме того, по словам генерального директора компании «РОССТОК» Вадима Медовикова, в российском Минсельхозе подозревают, что бразильское правительство субсидирует свое сельское хозяйство с помощью невозвратных кредитов, размер которых колеблется в пределах 5 млрд. долларов, а общий объем скрытого субсидирования достигает 25 млрд. американских дензнаков.

Впрочем, мясопереработчики считают, что здесь вряд ли уместно говорить о демпинге: пропорции в соотношении «цена-качество» соблюдаются четко. Правда, игры с ценами все же имели место, когда южноамериканцы вытесняли из России европейское мясо. Примерно с год бразильцы держали низкие цены, а когда наши мясокомбинаты «подсели» на качественную латиноамериканскую свинину и говядину, цены поползли вверх.

Примерно так же поступают крупные российские мясопереработчики, когда заходят в регионы: чтобы не остановиться, они держат низкие цены, стремясь к монополизации рынка. Имея залоговое имущество, московские комбинаты получают товарные кредиты по низкой цене. Кроме того, крупному потребителю предоставляется 10-15%-ная скидка при закупках сырья, то есть они изначально получают огромные преимущества перед региональными переработчиками. Защититься от «захватчиков» можно, лишь апеллируя к качеству их продукции: перерабатывая 300 тонн сырья в сутки, проблематично обеспечивать нужное качество. На Западе самыми оптимальными считаются показатели переработки от 10 до 50 тонн в сутки: только в этом случае можно оперировать понятием «цена-качество». Впрочем, многие россияне настолько бедны, что предпочитают покупать колбасу из сои и не очень задумываются о своем здоровье, обеспечивая столичным производителям большие обороты.

Кстати, до мясопереработчиков дошла новость, что некие приморские предприниматели наловчились выпускать под своими брендами колбасу в Китае, завозя ее потом контрабандным способом в Россию и распространяя по всей стране. Идеи короля демпинга заразительны и неистребимы.


National Business

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее