Екатеринбург. «Курико» продвигает «ретро-формат»

Фильтры

Регион

Новости

Екатеринбург. «Курико» продвигает «ретро-формат»

Торговая сеть «Курико» – детище Среднеуральской птицефабрики. На этой неделе руководители «Курико» представили на суд вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева и комитета по развитию товарного рынка свою концепцию развития до 2015 года. Центром ее стал своеобразный формат «мясной лавки», который многим видится этаким шагом назад – в историю российской торговли.


«Курико» несколько отличается от привычных нам торговых сетей. Во многом потому, что это предприятие работает по несложной цепочке «производитель-розница-потребитель». Логично при наличии собственного производства наладить и собственную розницу. Идут на это, между тем, не все. Сегодня производители пытаются наладить отношения с торговыми сетями, при этом, не открывая собственных чисто торговых предприятий. Это 4-5 лет назад модно было обзаводиться «фирменными магазинами», сейчас свердловские производители предпочитают отдавать общение с конечным потребителем на откуп профессионалам.


С другой стороны, Среднеуральская птицефабрика «запустила» серию своих магазинов 15 лет назад. По словам директора предприятия Сергея Эйрияна, работа сети не всегда складывалась гладко, особенно на первых порах. С другой стороны, предприниматель всегда осознавал, что быть торгово-производственным предприятием оригинально и удобно. И поэтому в основу концепции развития легла стратегия, суть которой состоит в продвижении формата «шагмаг».


Минусов у этого формата два. Во-первых, «магазин у дома», в котором продается продукция собственного производства, сдерживает динамику развития сети. Тот план развития, который предполагают для себя, скажем, «Купец» и «Кировский» в данном случае просто не подойдут. Напомним, что руководители этих сетей вынашивают весьма честолюбивые планы по завоеванию Уральского региона и, возможно, соседних, намереваясь играть на своеобразной мультиформатности. «Курико» же, имея сейчас в своем распоряжении 32 магазина и намереваясь довести их количество до 40 к 2008 году, больше просто не «потянет», а менять формат руководители не хотят.


Во-вторых, покупатели, избалованные супермаркетами, не всегда испытывают положительные эмоции при входе в маленький магазин. И тесно, и ассортиментный перечень сравнительно ограничен, а бывает так, что любимый товар завозили утром, а в конце рабочего дня его уже весь разобрали. Это второй минус.


Но с другой стороны, играя в формате «шагмаг» проще освоить область. Сергей Эйриян говорит о том, что везде, где существует производство «Курико», там обязательно есть и магазины, как, к примеру, в Каменске-Уральском. Известно, что жители области пока не очень хорошо воспринимают супермаркеты. А «магазин у дома» – это для них удобно и понятно. К тому же, при хорошем собственном производстве лояльность заслужить не трудно, а потом нужно только поддерживать в покупателей интерес. Это как раз тот случай, когда торговая сеть имеет своего постоянного потребителя.


С другой стороны ничто не мешает продвигать продукцию в других торговых сетях. Основным препятствием в работе с крупными сетями для «Курико» пока остается отсутствие хорошего сетевого распределителя. Сейчас компания строит свой терминал. Логистическая проблема – общая проблема екатеринбургских ритейлеров, об этом неоднократно говорили руководители «Монетки», «Пятерочки» и других предприятий. К ее решению обещают подключиться и городские власти. Так что вменять это в недостаток какой-то одной торговой сети нельзя.


Сейчас в ассортиментном перечне «Курико» 154 наименования. Этот список планируется расширить за счет нетрадиционной для компании продукции: разных видов мяса, колбасных изделий, рыбы и так далее. Предприятие намерено и далее существовать как «производственно-торговое». Избранным вплоть до 2015 года форматом является «Мясная лавка» с принципом работы – «где производим, там и продаем». Без участия посредников.

Со стороны такая позиция кажется немного наивной, видится некое ретро, возвращение к временам кондитерских, пирожковых и кухмистерских. С другой стороны, новое, как известно, – это хорошо забытое старое. Поэтому «Курико», скорее всего, и в дальнейшем будет стабильно иметь свою долю рынка. Звездное будущее в виде статуса федерального брэнда сеть вряд ли ждет. Но иногда это не главная цель.

"JustMedia"


Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее