«Мираторг» ищет места на Урале

Фильтры

Регион

Новости

«Мираторг» ищет места на Урале

Как стало известно, один из крупнейших агропромышленных холдингов России «Мираторг» открывает представительство в Екатеринбурге для расширения в Уральском регионе сбытовой сети. Компания планирует увеличить поставки в регион импортной и собственной мясной продукции, полуфабрикатов и замороженных овощей. Эксперты и участники рынка указывают, что основным препятствием для экспансии «Мираторга» станет позиция региональных властей, не раз заявлявших о политике увеличения доли на рынке сбыта местных производителей.
Как вчера рассказал представитель «Мираторга» Илья Новохатский, открытие представительства компании в Екатеринбурге намечено на 1 октября. По его словам, в настоящее время агрохолдинг преимущественно осуществляет поставки в Центральный регион России и Калининградскую область, но, учитывая наращивание собственных объемов производства (см. справку), компания планирует увеличить свое присутствие и в Уральском регионе, в том числе в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени и Перми. «Мираторг» будет развивать дистрибуцию своей продукции на Урале — мясных полуфабрикатов, морепродуктов и замороженных овощей под торговыми марками «Vитамин», «Семь морей» и «Мясная гильдия», а также импортной — под брэндами Sadia (Бразилия), Minerva (Бразилия), Colonial (Австралия). В «Мираторге» указывают, что конечная цель компании — занять лидирующие позиции как на рынке сбыта замороженных овощей, так и мясных полуфабрикатов.

В «Мираторге» к 2009 году планируют довести годовое поголовье до 1 млн, а производство свинины — до 100 тыс. т в живом весе к 2009 году и до 132 тыс. т — к 2011 году. Для этого в 2006 году компания начала возведение трех свинокомплексов в Прохоровском и Ивнянском районах Белгородской области. Еще пять аналогичных свинокомплексов холдинг планирует ввести в эксплуатацию до 2009 года.

Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин указывает, что «Мираторг» — сейчас активно развивающаяся агропромышленная компания в России, которая по его оценкам, в ближайшие два года может стать крупнейшим отечественным производителем мяса. «Наращивая объемы производства, “Мираторг” вынужден увеличивать сбыт. Правда, в регионах компания может столкнуться с серьезными препятствиями. Во-первых, наш мониторинг показывает, что население в регионах преимущественно отдает предпочтение местной продукции, а не завезенной. Во-вторых, региональные власти сейчас активно поддерживают локальных игроков», — объяснил господин Юшин. Его слова подтвердил заместитель министра сельского хозяйства Свердловской области Сергей Лацков. Он рассказал, что сейчас ежегодно население региона потребляет 210-215 тыс. тонн мясной продукции, однако местные игроки пока могут поставлять на рынок вдвое меньше — не более 115 тыс. тонн. «Очевидно, что сейчас этот дефицит могут заполнять поставщики из других регионов, — сказал господин Лацков. — Однако в области много проектов по запуску предприятий по производству сырья, мясной продукции, полуфабрикатов, и очевидно, что власти будут их поддерживать, может даже в ущерб пришедшим игрокам». Тем временем игроки рынка уже сегодня говорят о том, что действия областных властей по поддержанию местного производителя (в частности, реализация программ компенсации из областного бюджета ставки рефинансирования по кредитам) могут привести к перепроизводству на местном рынке. Так, судя по проектам, защищенным в Минсельхозе Свердловской области, местные переработчики уже к 2008 году готовы увеличить производимые объемы вдвое. Более того, о строительстве в Свердловской области мясопереабатывающих производств заявили недавно томская «Сибирская аграрная группа» («С-Агро»), которая планирует запустить мощности по выпуску 25 тыс. тонн мяса в год. Однако, как отметил в одном из интервью „Ъ“ генеральный директор «Хорошего вкуса» Сергей Емельянов, объемы потребления населения не растут такими темпами. Поэтому резко увеличить продажи в Свердловской области и перераспределить доли существующих игроков не выйдет.

Справка:

«Мираторг» — один из крупнейших агропромышленных холдингов в России, специализируется на производстве зерна, комбикормов, свинины, переработке мяса и выпуске полуфабрикатов. Имеет собственные торговые марки («Vитамин» и «Семь морей»). Компания является также крупнейшим российским дистрибутором мяса, поставляет продукцию под брэндами «Куриное царство» (Липецк, Россия), Sadia (Бразилия), Minerva (Бразилия), Colonial (Австралия). Активами холдинга владеют две кипрские компании Agromir Ltd и Troyen (Cyprus) Ltd. Бенефициары не раскрываются. Чистая прибыль в 2006 году составила 474,6 млн, EBITDA — 966 млн рублей.

Коммерсант

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее