Свердловская область: птицеводы в поисках дороги… к покупателю

Фильтры

Регион

Новости

Свердловская область: птицеводы в поисках дороги… к покупателю

Сегодняшняя ситуация на рынке задала уральским птицеводам непростую задачу: как продать яйца и продукцию из куриного мяса в условиях падающего покупательского спроса?

На прошедшем недавно семинаре-совещании «Инновации в переработке продукции птицеводства на предприятиях Свердловской области» шла речь о том, что обусловленное экономическим кризисом снижение покупательского спроса осложнило сбыт продукции наших птицефабрик. По словам ведущего специалиста отдела птицеводства и комбикормовой промышленности областного минсельхозпрода Василия Бахтина, в середине декабря на складах птицефабрик скопилось 9,8 миллиона штук яиц и 1250 тонн курятины. Руководителей предприятий такие цифры совсем не радуют: яйцо портится через 21 день, да и мясо долго хранить накладно.

С точки зрения начальника отдела птицеводства и комбикормовой промышленности областного минсельхозпрода Николая Эйрияна, проблемы со сбытом яиц объясняются волнообразным спросом на этот товар.

— Птице ведь не объяснишь, что на Пасху нужно нести в три раза больше яиц и, желательно, крашеных, а летом или сразу после новогодних праздников, наоборот, прекратить этот процесс, — говорит он с иронией.

По его оценке, проблемы со сбытом яйца мы во многом спровоцировали сами. И в этом как раз не минус, а плюс, потому что по производству яиц Свердловская область вышла на биологический максимум. В 2009 году уральские птицефабрики произведут 1,25 миллиарда яиц — это ровно столько, сколько требуется для нормального питания жителей области. Иными словами, программу продовольственной безопасности по этому направлению наша область уже выполнила.

Это, безусловно, хорошо, но наращивать производство теперь можно только при условии, что удастся продавать яйцо в другие регионы. А нас там, прямо скажем, не ждут. Наоборот, соседи стремятся поставлять свою продукцию в магазины Свердловской области, причём не стесняются прибегать к демпинговым ценам.

— Нужно искать методики, позволяющие сохранять яйцо не двадцать дней, а три-четыре месяца, до того момента, когда оно станет востребовано рынком, — считает Николай Эйриян. — Это вопрос инновационных технологий, который для нас очень актуален.

По его словам, кое-какие подвижки в этом направлении есть. Можно производить яичный порошок, жидкие продукты из яйца, есть даже экзотичные рецепты варёного перепелиного яйца в соляном растворе или китайского вяленого яйца, которое хранится полгода. Однако любое освоение новых технологий, например, производство по-настоящему качественного яичного порошка, потребует немалых инвестиций, а в условиях волнообразного спроса на продукцию птицефабрикам сложно найти дополнительные деньги.

Со сбытом куриного мяса — ситуация немного лучше. Исходя из биологической нормы — 24 килограмма мяса птицы на человека, Свердловской области нужно производить 146 тысяч тонн куриного мяса в год. В 2009 году уральские птицефабрики произведут только сто тысяч тонн курятины. Следовательно, резервы внутреннего рынка ещё далеко не исчерпаны.

Как сообщил Николай Эйриян, на одном из недавних совещаний губернатор Свердловской области Александр Мишарин поставил задачу увеличить в два раза прибыльность государственных предприятий, специализирующихся на производстве мяса птицы. Но тут тоже без «подводных камней» не обошлось. Наши птицеводы неожиданно оказались в жёсткой конкуренции с нашими же предприятиями, выпускающими продукцию из свинины и говядины.

26 местных мясокомбинатов за год перерабатывают 230 тысяч тонн свинины и говядины, но при этом практически не берутся за переработку куриного мяса. Все колбасы, котлеты и фарш из курятины, которые уральцы видят на прилавках магазинов, птицефабрики производят собственными силами. Получается, что птицеводы стали конкурентами мясокомбинатов в борьбе за кошелёк покупателей и в нынешнем году начали понемногу сдавать завоёванные раньше позиции.

Напомним, пять лет назад в нашей области существовал ощутимый дефицит свинины и говядины. Эту нишу успешно заняли производители продуктов из курятины. Но в нынешнем году мясная отрасль набрала неплохие темпы развития и стала понемногу выдавливать с рынка товары из мяса птицы.

— Чтобы удержаться в этом сегменте рынка, птицеводам придётся расширять ассортимент продукции из куриного мяса, — уверен Николай Эйриян. — Не стоит пытаться повторять продукцию мясокомбинатов, нам нужно найти свою нишу.

Как видим, в производстве яиц и куриного мяса уральским птицеводам удастся добиться успеха только после основательного «мозгового штурма»: срочно нужны свежие идеи.

Источник: Областная газета

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее