Свердловская область. Екатеринбургский мясокомбинат начнет выпускать бутилированное подсолнечное масло

Фильтры

Регион

Новости

Свердловская область. Екатеринбургский мясокомбинат начнет выпускать бутилированное подсолнечное масло

Бутилированное подсолнечное масло под собственной торговой маркой начнет выпускать Екатеринбургский мясокомбинат (ЕМК) в ноябре этого года. Совет директоров предприятия утвердил стратегию развития производства подсолнечного масла. Новое направление — один из этапов превращения ЕМК в агропромышленный холдинг.

Аргументами «за масло» стали оценки аналитиков ЕМК. По их прогнозам потребление растительного масла на Урале будет расти. «Развитие производства растительного масла позволит нам получить двойной эффект, — убежден Олег Быков, председатель совета директоров ООО «Екатеринбургский мясокомбинат». — Продукт переработки подсолнечника — шроты — используется в качестве корма в животноводстве. Таким образом, совмещая направления производства подсолнечного масла и производства мясопродуктов, мы повышаем общую эффективность работы предприятия за счет экономии на издержках».

Одно из подразделений ЕМК — Богатовский масло-экстракционный завод (МЭЗ)1, на котором производят небутилированное масло. Сейчас там планируют внедрить линию по рафинации и розливу. Объем производства МЭЗ — 4000 т. в месяц. Раньше вся продукция расходилась по двум каналам сбыта. Одна часть масла шла на другие предприятия, например, для изготовления майонезов. Вторая — для розлива под чужими брендами («Натура», «Корона» и др.). На комбинате посчитали это невыгодным. Как подчеркнули на предприятии, если самим рафинировать, разливать в бутылки и выпускать под собственной торговой маркой, то выручка увеличится до 30%, а рентабельность — на 5%.

Чтобы запустить новую линию по рафинации и розливу, ЕМК планирует привлечь 80 млн. руб. собственных и заемных средств. Сейчас готовится документация для проведения открытого конкурса на поставку оборудования. На комбинате сообщили, что затраты, связанные с появлением новых рабочих мест, будут небольшими. В штате филиала работает 390 человек, прибавится еще 10–20. В основном все новые сотрудники займутся сбытом продукции.


«Наша цель, — заявляет Олег Быков, — занять долю рынка Свердловской области на уровне 3–5%, в Самарской области — 1–2%. Работать будем в среднем ценовом сегменте, где продукция на 5–7 руб. дешевле, чем у лидеров рынка с телевизионной федеральной поддержкой». Собственные кампании по продвижению бренда ЕМК пока планирует проводить только на местах продаж. Уже известно, что новый продукт представят в фирменной сети Екатеринбургского мясокомбината. Также на предприятии не исключают возможности продажи масла через крупные торговые сети. У ЕМК давно сложился пул партнеров — «Купец», «Кировский», «Звездный», «Монетка», «Пятерочка», но переговоры с ними еще не проведены.

Между тем в торговых сетях отмечают, что рынок растительных масел насыщен. Компаниям-производителям приходится бороться за право быть представленными на полках магазинов. «Мы покупаем растительное масло Екатеринбургского жирового комбината и у прямых производителей «Олейны», «Санни Голд» и «Слободы», — комментирует Ольга Нагибина, пресс-секретарь ЗАО «Сеть супермаркетов «Кировский». — Единственная ниша, которую могло бы занять новое жировое производство, — выпуск относительно дешевого и качественного сливочного масла по цене менее 20 руб. за пачку».

На новом для Екатеринбургского мясокомбината рынке предприятию придется столкнуться и с национальными, и с региональными игроками. Среди уральских производителей подсолнечного масла специалисты выделяют челябинский холдинг «Сигма» (торговая марка «Корона изобилия»), Среднеуральский завод растительных масел («Золотая масленица») и ОАО «Екатеринбургский жировой комбинат» (ЕЖК). Последний ритейлеры называют местным лидером. На ЕЖК собственную долю рынка в УрФО оценивают в 5–10%, объем производства фасованного растительного масла — свыше 700 т. в месяц. При этом отмечают, что подсолнечное масло для них не основной вид производства.

Жировой комбинат начал выпускать растительное масло около 40 лет назад. Примерно три-четыре года назад на ЕЖК, также как сейчас на мясокомбинате, решили установить оборудование по рафинации и дезодорации. «Выпускаемая нами продукция перестала удовлетворять требованиям времени, — вспоминает Владимир Панкрашкин, генеральный директор ОАО «Екатеринбургский жировой комбинат». — Тогда мы приобрели оборудование фирмы MAN. Контрактная стоимость проекта составила 3,2 млн. евро. Новые мощности позволяли нам делать растительное масло для производства майонеза и маргарина, а часть отправлять на фасовку. Позже мы купили итальянское оборудование для фасовки и российское — кропоткинское — для выдува бутылки». Сейчас, по оценке руководителя комбината, денег на перевооружение потребуется больше. Огромны и затраты на раскрутку новой марки — полагает г-н Панкрашкин. К примеру, около шести лет назад запуск «Злато» на рынок обошелся в $8 млн. «Выходить сейчас на рынок с новым продуктом рискованно, — заключает Владимир Панкрашкин. — У растительного масла низкая рентабельность — около 5%. Затраты при этом большие, и на рынке идет жесткая конкуренция».

Российский холдинг «Русагро», куда входит ОАО «Екатеринбургский жировой комбинат», в создавшейся ситуации решил продать свои масляные активы. Один завод уже купила компания «Юг Руси», еще четыре готовят к продаже. Вместе с заводами продают торговые марки «Злато» и «Аведовъ». Поэтому на Екатеринбургском жиркомбинате с 1 августа остановлена линия по производству торговой марки «Аведовъ», а мощности переориентированы на выпуск «Щедрого лета».

Но на мясокомбинате дают другие оценки состояния рынка. «Производство и переработка подсолнечного масла — одно из самых перспективных направлений развития холдинга, — отмечает Олег Быков. — В дальнейшем мы планируем расширение этого направления как за счет развития существующих мощностей, так и за счет приобретения новых предприятий масложировой отрасли».


UP-Monitor


Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее