Свердловская область. Екатеринбургский мясокомбинат начнет выпускать бутилированное подсолнечное масло
25 авг 2006, 10:31
1444
Бутилированное подсолнечное масло под собственной торговой маркой начнет выпускать Екатеринбургский мясокомбинат (ЕМК) в ноябре этого года. Совет директоров предприятия утвердил стратегию развития производства подсолнечного масла. Новое направление — один из этапов превращения ЕМК в агропромышленный холдинг.
Аргументами «за масло» стали оценки аналитиков ЕМК. По их прогнозам потребление растительного масла на Урале будет расти. «Развитие производства растительного масла позволит нам получить двойной эффект, — убежден Олег Быков, председатель совета директоров ООО «Екатеринбургский мясокомбинат». — Продукт переработки подсолнечника — шроты — используется в качестве корма в животноводстве. Таким образом, совмещая направления производства подсолнечного масла и производства мясопродуктов, мы повышаем общую эффективность работы предприятия за счет экономии на издержках».
Одно из подразделений ЕМК — Богатовский масло-экстракционный завод (МЭЗ)1, на котором производят небутилированное масло. Сейчас там планируют внедрить линию по рафинации и розливу. Объем производства МЭЗ — 4000 т. в месяц. Раньше вся продукция расходилась по двум каналам сбыта. Одна часть масла шла на другие предприятия, например, для изготовления майонезов. Вторая — для розлива под чужими брендами («Натура», «Корона» и др.). На комбинате посчитали это невыгодным. Как подчеркнули на предприятии, если самим рафинировать, разливать в бутылки и выпускать под собственной торговой маркой, то выручка увеличится до 30%, а рентабельность — на 5%.
Чтобы запустить новую линию по рафинации и розливу, ЕМК планирует привлечь 80 млн. руб. собственных и заемных средств. Сейчас готовится документация для проведения открытого конкурса на поставку оборудования. На комбинате сообщили, что затраты, связанные с появлением новых рабочих мест, будут небольшими. В штате филиала работает 390 человек, прибавится еще 10–20. В основном все новые сотрудники займутся сбытом продукции.
«Наша цель, — заявляет Олег Быков, — занять долю рынка Свердловской области на уровне 3–5%, в Самарской области — 1–2%. Работать будем в среднем ценовом сегменте, где продукция на 5–7 руб. дешевле, чем у лидеров рынка с телевизионной федеральной поддержкой». Собственные кампании по продвижению бренда ЕМК пока планирует проводить только на местах продаж. Уже известно, что новый продукт представят в фирменной сети Екатеринбургского мясокомбината. Также на предприятии не исключают возможности продажи масла через крупные торговые сети. У ЕМК давно сложился пул партнеров — «Купец», «Кировский», «Звездный», «Монетка», «Пятерочка», но переговоры с ними еще не проведены.
Между тем в торговых сетях отмечают, что рынок растительных масел насыщен. Компаниям-производителям приходится бороться за право быть представленными на полках магазинов. «Мы покупаем растительное масло Екатеринбургского жирового комбината и у прямых производителей «Олейны», «Санни Голд» и «Слободы», — комментирует Ольга Нагибина, пресс-секретарь ЗАО «Сеть супермаркетов «Кировский». — Единственная ниша, которую могло бы занять новое жировое производство, — выпуск относительно дешевого и качественного сливочного масла по цене менее 20 руб. за пачку».
На новом для Екатеринбургского мясокомбината рынке предприятию придется столкнуться и с национальными, и с региональными игроками. Среди уральских производителей подсолнечного масла специалисты выделяют челябинский холдинг «Сигма» (торговая марка «Корона изобилия»), Среднеуральский завод растительных масел («Золотая масленица») и ОАО «Екатеринбургский жировой комбинат» (ЕЖК). Последний ритейлеры называют местным лидером. На ЕЖК собственную долю рынка в УрФО оценивают в 5–10%, объем производства фасованного растительного масла — свыше 700 т. в месяц. При этом отмечают, что подсолнечное масло для них не основной вид производства.
Жировой комбинат начал выпускать растительное масло около 40 лет назад. Примерно три-четыре года назад на ЕЖК, также как сейчас на мясокомбинате, решили установить оборудование по рафинации и дезодорации. «Выпускаемая нами продукция перестала удовлетворять требованиям времени, — вспоминает Владимир Панкрашкин, генеральный директор ОАО «Екатеринбургский жировой комбинат». — Тогда мы приобрели оборудование фирмы MAN. Контрактная стоимость проекта составила 3,2 млн. евро. Новые мощности позволяли нам делать растительное масло для производства майонеза и маргарина, а часть отправлять на фасовку. Позже мы купили итальянское оборудование для фасовки и российское — кропоткинское — для выдува бутылки». Сейчас, по оценке руководителя комбината, денег на перевооружение потребуется больше. Огромны и затраты на раскрутку новой марки — полагает г-н Панкрашкин. К примеру, около шести лет назад запуск «Злато» на рынок обошелся в $8 млн. «Выходить сейчас на рынок с новым продуктом рискованно, — заключает Владимир Панкрашкин. — У растительного масла низкая рентабельность — около 5%. Затраты при этом большие, и на рынке идет жесткая конкуренция».
Российский холдинг «Русагро», куда входит ОАО «Екатеринбургский жировой комбинат», в создавшейся ситуации решил продать свои масляные активы. Один завод уже купила компания «Юг Руси», еще четыре готовят к продаже. Вместе с заводами продают торговые марки «Злато» и «Аведовъ». Поэтому на Екатеринбургском жиркомбинате с 1 августа остановлена линия по производству торговой марки «Аведовъ», а мощности переориентированы на выпуск «Щедрого лета».
Но на мясокомбинате дают другие оценки состояния рынка. «Производство и переработка подсолнечного масла — одно из самых перспективных направлений развития холдинга, — отмечает Олег Быков. — В дальнейшем мы планируем расширение этого направления как за счет развития существующих мощностей, так и за счет приобретения новых предприятий масложировой отрасли».
UP-Monitor
Новости
meatinfo
– читайте в нашем телеграм канале
Подписаться